" Без географии Вы нигде......"

 (Сайт Лариной Марины Николаевны)

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки к урокам
Рабочие программы
Проектно-исследовательская деятельность
Немного о воспитании
Географические викторины, ребусы и тому подобное
Справочные материалы
Проектная деятельность моих учеников
Поиск
У нас в школе
Главная » Файлы » Разработки к урокам

Урок географии 8 класс по теме: "Смешанные и широколиственные леса России"
[ Скачать с сервера (121.4 Kb) ] 2023 Фев 14, 03:18

Тема: «Смешанные и широколиственные леса России».

 

Цель урока: создание условий для формирования у   обучающихся знаний о разнообразии  лесов России, особенностях  хозяйственной деятельности человека и экологических проблемах.

Задачи  урока: 

- познакомиться с  особенностями растительного и животного мира  смешанных широколиственных лесов,  с хозяйственным использованием этой природной зоны;

- формировать умение составлять характеристику природных зон по различным источникам информации;

- развитие умений учиться, работать с картами атласа, текстом учебника, с дополнительной литературой.

Планируемые результаты:

личностные: осознание целостности природы, ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

метапредметные:  

 - личностные УУД: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные УУД: принимать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, компьютер).

- познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, представлять информацию в виде таблицы, уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

- коммуникативные УУД:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

предметные: изучить особенности природной зоны «Смешанные и широколиственные леса», умение объяснять  закономерности взаимодействия природных компонентов в ПТК, прогнозировать изменения в природе, составлять рекомендации по решению географических проблем; пользоваться различными источниками географической информации.

Основные понятия: зона смешанных и широколиственных лесов, особенности природы зоны, занятия населения, особенности зоны смешанных и широколиственных лесов, охрана лесных ресурсов России.

 Оборудование: рабочий лист, учебник, атлас, карта природных зон России, мультимедийная презентация.

Формы организации деятельности учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Карты  атласа, презентация,  учебник.

Тип урока: урок методологической направленности

Структура урока

I. Организационный этап

Мотивационная деятельность:

Добрый день, ребята. Хочу представить Вашему вниманию наших гостей и надеюсь, что этот урок подарит вам хорошее настроение, и добрые чувства сохранятся на весь сегодняшний день.

 Вводное слово учителя:

Дорогие ребята вам выпало великое счастье родиться в России и изучать её природу. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И чем больше знаю, тем сильней люблю» - так сказал известный русский географ Василий Осипович Ключевский о природе нашей Родины (слайд1).

Вы изучаете природные зоны России. А какой зоне посвящён сегодняшний урок, определите по описанию:

II. Этап актуализации знаний

Опушка леса! Тихо покачивает ветвями белоствольная берёза, трепещет осина, широко раскинул свои огромные ветви красавец клён.   В глубине леса темно. Огромные деревья образовали шатёр. А под ним – густые заросли кустарников и мелких деревьев.

Местами надвинулся мрачный, тёмный ельник.   А дальше опять берёзы, тополь со своим серым стволом, рябина, липа. Лес становится всё гуще и темнее…. (слайд 2).

Определение темы урока:

Прослушав описание, определите тему урока.

Тема нашего урока: Смешанные и широколиственные леса (слайд 3).

III. Этап мотивации и целеполагания

Формулирование целей урока: (слайд 4).

 

Уточнение учителя: Мы не только изучим особенности зоны смешанных и широколиственных лесов, но и выясним взаимосвязь природных компонентов на примере данной зоны.    Определим степень хозяйственного изменения этой зоны.

                          Ребята, давайте вспомним план изучения природной зоны (слайд 5)

(Ребята перечисляют компоненты природы, которые рассматриваются при изучении природных зон)

Работа с картой:

Ребята, какой компонент природы имеет особое определяющее значение (Географическое положение).

Давайте определим географическое положение смешанных и широколиственных лесов (атлас «Природные зоны» (стр.22 – 23), «Физическая карта России» (стр.4-5)). (слайд 6).

  • Выделяется ли эта зона в Европейской части России? А в Азиатской? (Да).
  • В какой части (европейской или азиатской) занимает наибольшую площадь (европейской).
  • Почему (оказывает влияние равнинного рельефа и морских воздушных масс с Атлантического океана).
  • Почему зона смешанных и широколиственных лесов отсутствует во внутриконтинентальных областях России и появляется на Дальнем Востоке? (влияние воздушных масс с Атлантического и Тихого океана, усиление континентальности климата на восток также горного рельефа (Уральских гор, Алтая, Саян, хребтов Забайкалья.

IV. Этап получения новых знаний (слайд 7) ( 5- 7 минут)

Ребята, перед вами стоит задача: «Познакомиться с особенностями природы смешанных и широколиственных лесов в европейской части России и на Дальнем Востоке». После работы с источниками информации (текст параграфа 31 и соответствующие карты атласа), оформить свою работу в Гугл – таблице».  В ваших рабочих листах указа алгоритм действия.

1 группа: географическое положение

2 группа: климат

3 группа: внутренние воды

4 группа: почвы

5 группа: растительный мир

6 группа: животный мир

 

Компоненты природной зоны

Европейская часть России

Дальний Восток

 

 

сходства

различия

1.Географическое положение

 

 

 

 

 

2. Климат

 

 

 

 

3. Внутренние воды

 

 

 

 

4. Почвы

 

 

 

 

 

5. Растительный мир

 

 

 

 

 

6. Животный мир

 

 

 

 

 

Проверка выполненной работы, через просмотр и обсуждение записей в таблице и дополнения со стороны учителя и ребят.

V. Физкультминутка (слайд 8)

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле

(потягивание – руки в сторону)

Каждое старается к небу, к солнцу тянется

 (потягиваемся руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветви

(машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

(наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет

(наклоны вправо-влево, вперед – назад)

Он их вертит, он их крутит,

Да, когда же отдых будет?

 (вращение туловищем).

А в лесу растет черника

А в лесу растет черника

Земляника, голубика

Чтобы ягодку сорвать

Надо глубже приседать

(приседания)

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодой несу

(ходьба на месте)

VI. Этап закрепления новых знаний

Ребята, давайте закрепим информацию просмотрев ролик о смешанных и широколиственных лесах России

(Просмотр ролика: «Смешанные и широколиственные леса России» (3 минуты) (слайд 9).

Ребята, давайте вернемся к нашему кластеру и выясним какой компонент мы еще не рассмотрели (хозяйственная деятельность человека).

Работа с текстом учебника (стр.196-198).

Задание: выделите основные виды деятельности человека в зоне смешанных и широколиственных лесов (слайд 10).

  • Лесозаготовка
  • Выборочное земледелие
  • Скотоводство и свиноводство
  • Пчеловодство
  • Садоводство
  • Традиционные промыслы

(если хватит время включить ролик о хозяйственной деятельности человека в зоне смешанных и широколиственных лесов).

Итак, давайте вернемся к целям нашего урока и подведем итог изученному материалу

(познакомились с особенностями природы зоны смешанных и широколиственных лесов и выяснили взаимосвязь компонентов природы в пределах данной зоны)

VII. Рефлексия:

Ребята спасибо за урок. Прошу свою оценку выразить через ответ на вопрос

(через QR  код с выводом на экран оценивания урока). (слайд 11)

VIII. Домашнее задание: параграф 31, доделать Гугл – таблицу (внести черты сходства и различия)

Вот и подошёл к концу наш урок. Я осталась довольна нашим общением и вашей работой. Оценки.

 

Категория: Разработки к урокам | Добавил: Училка | Теги: смешанные и широколиственные леса
Просмотров: 65 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Расскажи о сайте
...
Что на сайте?
Участник
Учительский портал



Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Сеть творческих учителей


Приморский край
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Персональный сайт Лариной Марины Николаевны © 2024